Наверх

Евгений Стодушный

12.11.2018

Все мы аборигены южнобережные одинаковы. Нам свойственно спрашивать приезжих: «Как вам у нас?» и, получив свою порцию похвалы и одобрения, удовлетворенно потирать руки. Коренной москвич, а ныне руководитель Красноярской филармонии, Евгений Стодушный, наших ожиданий тоже не обманул, хотя и заметил огорченно: «А вот медведя я пока ни разу не встретил».

Новый директор филармонии оказался высоким, довольно молодым человеком, позитивным, общительным и с легким налетом столичного лоска. Впрочем, при всем юморе и доброжелательности, собеседник сразу показал деловую хватку: шутя, поинтересовался у помощницы, сколько филармония взяла за это интервью, раз уж мы за его счет повышаем привлекательность и добавленную стоимость района.
Подобные слова из арсенала маркетологов и менеджеров еще не раз всплывут в нашем разговоре, поэтому сразу надо сказать, что Евгений закончил продюсерский факультет и аспирантуру ГИТИСа, прошел двухгодичную программу повышения квалификации по арт-менеджменту в США и более 11 лет проработал заместителем директора «Виртуозов Москвы», занимаясь организацией концертов и финансовой деятельностью знаменитого коллектива.
Один из первых вопросов был, естественно, о том, что может мотивировать человека уйти от маэстро Владимира Спивакова и переехать из центра столицы в Сибирь.
— Работать с маэстро — это счастье и большая удача. Однако любому профессионалу необходимо развитие. За годы работы в оркестре удалось выстроить хорошо управляемую систему организации концертов. Было достаточно взять трубку и набрать нужный номер, и гастрольные выступления легко складывались в привычные маршруты. Заканчивая рабочий день, я со спокойной душой отправлялся домой, имея четкое представление и о завтрашнем дне, и о своих планах как минимум на ближайший год. И вот мне совершенно случайно попадается на глаза объявление о конкурсе на должность генерального директора Красноярской филармонии. Я взял отпуск на 10 дней, подготовил концепцию развития организации, и в результате конкурсная комиссия единогласно признала ее самой перспективной.
Таким образом московский гость отправился превращать Сибирь в край высокой культуры. Кстати, на вопрос о том, каков, по его мнению, уровень красноярских филармонических коллективов и культуры в целом, Евгений дипломатично заметил, что наша филармония — крупнейшая за Уралом, и в ней работают коллективы очень высокого уровня, такие как симфонический оркестр или ансамбль танца Сибири имени Годенко, и есть много небольших коллективов, способных закрыть потребность в музыкальном искусстве даже в самых отдаленных районах. Но культура, а тем более, музыкальные традиции — это то, что выращивается не одно десятилетие, и, как я понял, у нового руководителя есть много идей, как стимулировать этот рост.
— Наша задача создавать такие культурные события, ради которых, рядовой горожанин спешил бы после работы или в свой выходной к нам в залы, ожидая заряда позитивных эмоций и, если угодно, условий для духовного роста. Для этого вся филармония должна постоянно находиться в состоянии творческого поиска, должна учиться, расти, меняться, если это необходимо. Мне кажется изменения - это неотъемлемая часть любого эволюционного процесса, а значит, и путь к успеху. Работы, конечно, много, но мне это нравится. Особенно вдохновляет масштаб задач, которые не решить в одиночку, раздавая ценные указания. При такой сложной системе отношений главное — командная работа.
Когда человек увлечен своим делом и имеет высокие профессиональные запросы — это хорошо, но все же переезд из столицы в Сибирь, да еще с женой и грудным ребенком — шаг, на который отважится не всякий. Евгений не видит для себя здесь никаких проблем. По его словам, они с женой люди легкие на подъем, любят путешествовать. А сравнение Красноярска с Москвой у нашего собеседника вышло далеко не в пользу столицы.
— Мы раньше дружили тесной компанией, но потом разъехались, кто куда. Так вот, когда мы делимся фотографиями, у нас из Красноярска самые красивые виды. Да что там говорить, я здесь за 15 минут могу доехать до национального парка или до горнолыжной трассы. В Москве за тоже время оказываюсь в пробке на съезде с Садового кольца.
Что касается впечатлений именно о Южном береге, то по сравнению с ним центр Москвы оказался в проигрыше.
Южный берег в этом отношении образец – все приспособлено для комфорта, и сами люди здесь культурные, приветливые
— На Тверской проще купить «бентли», чем буханку хлеба. Здесь же все в двух шагах, в доме напротив детский развивающий центр, соляная комната. Если говорить о жилищных условиях, то мы их с переездом сюда только улучшили. Здесь у нас квартира намного большей площади, что очень нравится дочке, которая активно ползает. Жена в восторге от закрытого двора. В Москве тоже так строят, но стоит такая недвижимость космических денег.

И еще один пример. Как-то с утра в Москве вышел с дочкой на прогулку в сторону Красной площади. Конечно, сейчас центр столицы преобразился, и туристу там очень комфортно. Но на мой взгляд, рядовому жителю Тверского района стало менее уютно... Южный берег в этом отношении образец – все приспособлено для комфорта, и сами люди здесь культурные, приветливые, полны позитива.

На этой позитивной ноте мы попрощались, а я подумал, что на Южном берегу все же неплохо было бы завести хотя бы одного медведя. Неудобно как-то разочаровывать столичных гостей.
Беседовал Игорь Гавришин

Другие истории

16.01.2018
Владимир Перекотий

Стратегия должна включать не только четкий базовый посыл, «молекулу смысла»... но и готовность импровизировать

07.11.2017
Владимир Гуляев

Человеческий мозг - пожалуй, одна из самых больших загадок во Вселенной.

12.02.2018
Анна Прохорова

О телевизионном прошлом напоминает только квартира-студия

22.08.2018 21:00:00
Анна Сахно

В этой квартире на Капитанской сразу понимаешь, что хозяйка – человек искусства: из лоджии выглядывает край мольберта с недописанным натюрмортом, на стенах гостиной – картины друзей-художников, в прихожей — сумка с кистями и аэрографом...