Наверх

Марина Романцова

07.11.2017

«Но на происки и бредни сети есть у нас и брендинг!». Да-да, именно так хочется  перефразировать известные строчки из песни Владимира Высоцкого после нашего разговора с человеком, который знает, что такое бренд, как его готовить и с чем подавать. Я делаю то, что приносит мне радость!

Мы с фотографом поднимаемся на предпоследний этаж одной из высоток по улице Капитанской. Здесь в небольшой уютной квартире нас встречает высокая симпатичная девушка, которую на первый взгляд можно легко принять за инструктора по фитнесу. Знакомьтесь, Марина Романцова — специалист по брендингу и просто творческий человек, как она сама о себе говорит. Что ж попытаемся выяснить, чем же Марина занимается, и кому это надо.

Как оказалось, бренд — это вовсе не отвлеченное понятие и вполне может пригодиться каждому: от тренера по гимнастике, до заводчика джунгарских хомячков.
– Бренд – это общая ассоциация, которая возникает у многих людей при упоминании той или иной торговой марки. Например, услышав BMW большинство автолюбителей подумает о скорости и удовольствии от вождения, Nescafe — утро и бодрость, и так далее. А брендинг — это искусство создания бренда.
Прекрасно, теперь мы знаем, во что играют всякие большие компании. Но зачем брендинг может понадобиться какому-нибудь обычному Пете Иванову?
— Очень просто. Допустим, Петя Иванов — тренер по фитнесу. Как сделать так, чтобы к нему шли люди, причем больше, чем к какому-нибудь Ивану Петрову? Нужно сделать из себя, из своего имени Бренд! Такой же, как, например, имя Дмитрия Миндиашвили в вольной борьбе или Сергея Ломанова в русском хоккее. Это уже давно не просто тренеры, это бренды, которые притягивают к себе внимание тысяч любителей спорта, и сотни мальчишек мечтают у них тренироваться.
Хорошо, говорит Петя Иванов, но как мне сделать из себя или своего занятия Бренд?
— Это, конечно, не просто. Для этого и существуют специалисты по созданию брендов. Пете лучше всего обратиться к этому редкому специалисту или научиться этому искусству у него же. Обращайтесь!
Да, Марина теперь сама себе бренд. На ее счету множество проектов, в том числе и такие крупные, как создание, раскрутка и продвижение брендов микрорайона «Зеленый городок», туристической компании Robbi Robinson и многих других. А сегодня она еще и преподает науку создания брендов в Сиб ГАУ. С чего же все это началось?
— Мне всегда нравилось приносить радость людям. При этом я очень творческий человек, я много фантазирую, пишу, рисую (о да, портрет енота мы оценили!). И как оказалось, реклама — это одна из тех областей, где все это востребовано. Я начала с работы в известных красноярских рекламных компаниях. РА Оникс, Медиафабрика, потом были серьезные самостоятельные проекты — тот же «Зеленый городок», кстати, большое спасибо руководству СМ-Сити за то, что они тогда поверили в меня. А потом я уехала в Москву и несколько лет проработала там. Но вернулась и сейчас преподаю брендинг в СибГАУ. Студенты у меня очень умные, начитанные, но, как ни странно, многим из них не интересна выбранная специальность, они даже не собираются работать в рекламе. Я стараюсь как-то заинтересовать студентов своим предметом, показать его связь с жизнью. И меня очень радует, когда в результате получается хорошая дипломная работа, а рекламный рынок пополняется грамотным и интересным специалистом.
Кстати, история возвращения Марины домой — это в каком-то смысле тоже рассказ о силе человеческого «бренда». За несколько лет занятий спортом она так прикипела к тренеру, что не выдержала и вернулась из столицы в родной город.
И не просто в Красноярск. Она давно мечтала о квартире именно здесь на Южном берегу. Прошло несколько лет и вот мы смотрим с высоты на панораму нашего района. Красиво.
Вы знаете, а ведь я черпаю идеи из всего, что вижу вокруг, с кем встречаюсь. И Южный берег в этом смысле настоящий источник вдохновения.
Вы знаете, а ведь я черпаю идеи из всего, что вижу вокруг, с кем встречаюсь. И Южный берег в этом смысле настоящий источник вдохновения.
Мы знаем. Ведь Южный берег уютный, солнечный, вдохновляющий… Это, конечно, мои ассоциации, но, если так же думают хотя бы еще две-три тысячи его жителей, то это уже бренд! Ведь вы уже поняли, что это такое?

Другие истории

16.01.2018
Владимир Перекотий

Стратегия должна включать не только четкий базовый посыл, «молекулу смысла»... но и готовность импровизировать

11.12.2017
Олеся Хахалина и Клавдия Горенская

Почему в этом году люди начали покупать новогодние товары еще в сентябре?

12.11.2018
Евгений Стодушный

Подвижник культуры и коренной москвич доволен у нас всем, кроме одного: медведя так и не встретил

20.04.2018
Наталья Кочорашвили

Весь мир — театр... но кто-то в нем директор!