Наверх

Марина Романцова

07.11.2017

«Но на происки и бредни сети есть у нас и брендинг!». Да-да, именно так хочется  перефразировать известные строчки из песни Владимира Высоцкого после нашего разговора с человеком, который знает, что такое бренд, как его готовить и с чем подавать. Я делаю то, что приносит мне радость!

Мы с фотографом поднимаемся на предпоследний этаж одной из высоток по улице Капитанской. Здесь в небольшой уютной квартире нас встречает высокая симпатичная девушка, которую на первый взгляд можно легко принять за инструктора по фитнесу. Знакомьтесь, Марина Романцова — специалист по брендингу и просто творческий человек, как она сама о себе говорит. Что ж попытаемся выяснить, чем же Марина занимается, и кому это надо.

Как оказалось, бренд — это вовсе не отвлеченное понятие и вполне может пригодиться каждому: от тренера по гимнастике, до заводчика джунгарских хомячков.
– Бренд – это общая ассоциация, которая возникает у многих людей при упоминании той или иной торговой марки. Например, услышав BMW большинство автолюбителей подумает о скорости и удовольствии от вождения, Nescafe — утро и бодрость, и так далее. А брендинг — это искусство создания бренда.
Прекрасно, теперь мы знаем, во что играют всякие большие компании. Но зачем брендинг может понадобиться какому-нибудь обычному Пете Иванову?
— Очень просто. Допустим, Петя Иванов — тренер по фитнесу. Как сделать так, чтобы к нему шли люди, причем больше, чем к какому-нибудь Ивану Петрову? Нужно сделать из себя, из своего имени Бренд! Такой же, как, например, имя Дмитрия Миндиашвили в вольной борьбе или Сергея Ломанова в русском хоккее. Это уже давно не просто тренеры, это бренды, которые притягивают к себе внимание тысяч любителей спорта, и сотни мальчишек мечтают у них тренироваться.
Хорошо, говорит Петя Иванов, но как мне сделать из себя или своего занятия Бренд?
— Это, конечно, не просто. Для этого и существуют специалисты по созданию брендов. Пете лучше всего обратиться к этому редкому специалисту или научиться этому искусству у него же. Обращайтесь!
Да, Марина теперь сама себе бренд. На ее счету множество проектов, в том числе и такие крупные, как создание, раскрутка и продвижение брендов микрорайона «Зеленый городок», туристической компании Robbi Robinson и многих других. А сегодня она еще и преподает науку создания брендов в Сиб ГАУ. С чего же все это началось?
— Мне всегда нравилось приносить радость людям. При этом я очень творческий человек, я много фантазирую, пишу, рисую (о да, портрет енота мы оценили!). И как оказалось, реклама — это одна из тех областей, где все это востребовано. Я начала с работы в известных красноярских рекламных компаниях. РА Оникс, Медиафабрика, потом были серьезные самостоятельные проекты — тот же «Зеленый городок», кстати, большое спасибо руководству СМ-Сити за то, что они тогда поверили в меня. А потом я уехала в Москву и несколько лет проработала там. Но вернулась и сейчас преподаю брендинг в СибГАУ. Студенты у меня очень умные, начитанные, но, как ни странно, многим из них не интересна выбранная специальность, они даже не собираются работать в рекламе. Я стараюсь как-то заинтересовать студентов своим предметом, показать его связь с жизнью. И меня очень радует, когда в результате получается хорошая дипломная работа, а рекламный рынок пополняется грамотным и интересным специалистом.
Кстати, история возвращения Марины домой — это в каком-то смысле тоже рассказ о силе человеческого «бренда». За несколько лет занятий спортом она так прикипела к тренеру, что не выдержала и вернулась из столицы в родной город.
И не просто в Красноярск. Она давно мечтала о квартире именно здесь на Южном берегу. Прошло несколько лет и вот мы смотрим с высоты на панораму нашего района. Красиво.
Вы знаете, а ведь я черпаю идеи из всего, что вижу вокруг, с кем встречаюсь. И Южный берег в этом смысле настоящий источник вдохновения.
Вы знаете, а ведь я черпаю идеи из всего, что вижу вокруг, с кем встречаюсь. И Южный берег в этом смысле настоящий источник вдохновения.
Мы знаем. Ведь Южный берег уютный, солнечный, вдохновляющий… Это, конечно, мои ассоциации, но, если так же думают хотя бы еще две-три тысячи его жителей, то это уже бренд! Ведь вы уже поняли, что это такое?

Другие истории

20.04.2018
Наталья Кочорашвили

Весь мир — театр... но кто-то в нем директор!

12.02.2018
Анна Прохорова

О телевизионном прошлом напоминает только квартира-студия

19.07.2018
Юлия Гаврилова

Известный красноярский визажист об иностранных языках, кулинарии, музыке, Южном береге и искусстве быть счастливой

12.11.2018
Евгений Стодушный

Подвижник культуры и коренной москвич доволен у нас всем, кроме одного: медведя так и не встретил