Наверх

Владимир Перекотий

16.01.2018

Вынуждены разочаровать всех, кто ждет от этого интервью скандалов, слухов и расследований — ничего подобного не будет. Более того, наш крестный отец не имеет никакого отношения ни к сицилийской, ни даже к российской мафии. Зато имеет прямое отношение к Южному берегу, ибо своим названием район обязан именно ему.

Герой нашего интервью в особых представлениях не нуждается. Не так давно Владимира Перекотия не узнавали разве что собаки в подворотнях, настолько часто его личность мелькала на телеэкранах, обложках глянцевых журналов и даже рекламных биллбордах. Сейчас пена популярности немного спала, и мы можем спокойно поговорить о жизни, о бизнесе и многом другом в офисе принадлежащей Владимиру медиа-группы «Дела», который находится на Южном берегу.

Многие красноярцы знают Перекотия как телевизионного ведущего благодаря передаче «Дела» и автомобильной программе «Коробка передач». Но его многогранная фигура этим занятием не исчерпывается. Он не только и уже не столько телеведущий (более трех лет назад Владимир ушел из всех телепроектов), но один из ведущих консультантов в области брендинга и рекламы, шоумен, продюсер, заядлый автолюбитель и рыбак, примерный муж и отец, а также… да, крестный отец многих красноярских и не только бизнес-проектов. Это с его легкой руки появлялись названия и бренды «Торговый Квартал», AirUnion, «Дрэг-битва», Образцово и многие другие, в том числе Южный берег с его Малыми кварталами и бульваром Экзюпери.
Ты знаешь, как появилось название Южный берег? Тогда пришел Саша Васильев (маркетинг-директор СМ-сити) и предложил поработать над проектом нового района на правом берегу. И уже в первом разговоре я почти в шутку предложил — давайте назовем Южный берег, благо Енисей делит город на северную и южную части. А уже потом, когда стали думать и обсуждать, предлагать и прорабатывать другие варианты, стало понятно, что это самое стратегически сильное название.
На вопрос, каково это — чувствовать себя немножечко демиургом, сопричастным в той или иной степени созданию облика города, Владимир отвечает: «Это, конечно, чертовски приятно: видеть, как то, что ты придумывал за столом, воплощается в жизнь и начинает изменять наш город».

Перекотий вообще большой патриот Красноярска, и он неустанно что-то придумывает для продвижения города во всероссийском масштабе. Культовым проектом была когда-то «Абсолютная Дрэг-битва в середине России», на которую съезжались гонщики и болельщики со всей страны.
Дрэг-битву мы придумали с Анатолием Тартаковским («Сакура-моторс») по дороге из Новосибирска. Мы ездили туда, чтобы объединить усилия сибирских дрэгрейсеров, но местные нам сказали — мы создаем всесибирскую лигу дрэгрейсинга, а ваши соревнования (Татышев-рейсинг) будут одним из этапов, не хотите — до свидания. И вот мы едем назад и думаем — а вот хрен вам! Сделаем еще круче! И сделали, это знали все дрэг-рейсеры России.
А совсем недавно Владимир Перекотий с Игорем Шпехтом представили свое видение бренда Красноярска: «Россия вокруг нас!». Многие восприняли идею иронически, но Владимир относится к этому спокойно.
Вот увидишь, Игорь, эту красную корону-гóры многие красноярцы будут носить на себе с гордостью и кайфом. :)

Пойми, сейчас катастрофически вырос инфо-темп, а соцсети адски уплотнили коммуникацию. Время такое, что проработка, вылизывание огромных талмудов-брендбуков с описанием слоев третьего порядка часто менее важны, чем поиск ясной идеи. Важно — сказать вовремя и сказать ярко. Самоучка Дудь выстреливает, ловит хайп в «Ютубе», и вот ему уже завидуют большие телеканалы.

На этой волне, если ты попал в цель, уже можно доводить до ума, но стоит упустить время или промямлить — и ты уже далеко позади, и идея твоя уже не нужна.

Это не отменяет важности стратегии. Наоборот. Просто стратегия должна включать не только четкий базовый посыл, «молекулу смысла»... но и готовность, следуя в его русле, импровизировать, делать яркие шаги и каждым действием добавлять ценности бренду.

Время ясности и простоты мысли, яркой подачи и перманентной импровизации.
Чертовски приятно видеть, как то, что придумывал за столом, воплощается в жизнь и начинает менять город
И так происходит сейчас повсюду. Сегодня Владимир Перекотий курирует брендинг в крупном инновационный проекте, связанном с производством углеродных нанотрубок — уникальной добавки, изменяющей свойства материалов. Здесь тоже важно, кто первый, кто быстрее и ярче заявит о себе. Совсем недавно он вернулся из Люксембурга, где компания проводила крупный международный симпозиум по современным материалам с участием грандов мировой промышленности.
Прошло отлично, все получилось на 10 баллов. Хотя удивился: вроде бы работаем с корифеями мирового маркетинга и рекламы, но с креативом и фантазией и у них порой непросто. Есть, конечно, гениальные люди, но, в общем и целом, продвижение в их практике — это часто технология, работа по шаблонам. Все качественно, но по списку. Очень немного самоотверженных и нерегламентированных профи.
На мой вопрос, не чувствует ли он, что и сам уже не успевает за ускоряющимся процессом изменений в технологиях, социуме, не напрягает ли его приближающаяся сингулярность, Перекотий улыбается: «Наоборот, в отличное время живем! Да и я, думаю, многим молодым фору дам. Я еще два года назад говорил, что Оххумирон скоро всех порвет, и он рвет! А вот с биткоинами пролетел, да... была мысль купить их с десяток еще по тысяче, да забыл, замотался, а они уже по 17...». Впрочем, жалеть об упущенных возможностях Владимир считает неконструктивным подходом, сказывается образование психолога.

Вот и я не жалею, что не успел задать еще массу вопросов, нельзя объять… Перекотия. Прощаясь, мы выходим на крыльцо, и Володя показывает нам стулья возле входа: режиссерский и… еще один. Они тоже стали достопримечательностью Южного берега. «Мы их тут специально установили. Видишь, даже бордюр возле стула уже умудрились искрошить, здесь летом постоянно фотографируются. Пускай, нам не жалко».

Что ж, еще один памятный подарок от крестного крестнику. Спасибо, Владимир Перекотий).

Другие истории

07.11.2017
Александр Борисенко

Александр Борисенко после окончания Красноярского педагогического института попробовал себя в самых разных ипостасях, но нашел себя именно как предприниматель

20.04.2018
Наталья Кочорашвили

Весь мир — театр... но кто-то в нем директор!

07.11.2017
Сергей Борисов

Вы знаете, чем пахнут ваши духи? Сможете описать этот запах, используя другие эпитеты, кроме «свежий», «пряный», «вкусно»? Да, это трудная задача, и все же есть люди, которые могут рассказать об ароматах в мельчайших деталях.

11.12.2017
Олеся Хахалина и Клавдия Горенская

Почему в этом году люди начали покупать новогодние товары еще в сентябре?